Преподаватель русского языка и литературы Гончарова Елена Петровна 
"О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"

Каждый год, первого сентября, в школы, в институты, в техникумы и колледжи приходят дети и молодые люди. Все они разные. Из разных семей. С разной культурой. С разным воспитанием. С разными ценностями. Но всеми движет одно стремление. Одна цель. Они хотят хотя бы чуть-чуть, хотя бы немного, но стать лучше. Знать больше. Уметь больше. И даже не только это: они хотят не только и не столько знать что-то конкретное, но скорее узнать, как поступить, какие принимать решения во взрослой жизни. Какие совершать поступки? А какие – не совершать.  Задаются главным вопросом: как и для чего жить?

Для этого они приходят к нам. Но как же помочь им в их поиске? Как направить их? Достаточно ли будет дать им готовые ответы? Готовые рецепты? Сказать: делайте так, поступайте так, думайте так. И не ошибётесь. Но не совершим ли мы сами ошибку? Насколько будут восприняты такого рода директивы? Не вызовут ли они, наоборот, отторжения? Неприятия? Сомнения? Возмущения? Практика и опыт показывают один и лишь один неизбежный ответ. Прямые указания и директивы не воспринимаются. Образование не может достичь своих целей императивным методом, он неработоспособен.

Когда молодые люди идут за знанием и опытом, как бы это не казалось противоречивым, им нужны не готовые рецепты, решения или ответы. Ими движет жгучее желание узнавать, но они хотят не слепого следования, а понимания! А его можно достичь одним и лишь одним способом. Совершив открытие!

 Молодые люди идут к нам, иногда даже не понимая, что они приходят за радостью открытия. За радостью исчерпывающего понимания. За самой возможностью собрать все составляющие воедино и совершить открытие. Узнать и понять то, что раньше было непонятным, казалось недосягаемым. Каждый урок, каждое занятие, каждый новый день – возможность для ученика, для студента, для обучающегося совершить открытие. Своё, пусть малое, пусть небольшое, но открытие! Насколько колоссальной будет разница между указанием, когда совершенно не известны ни предпосылки к нему, ни следствия из него, по сравнению с собственным решением? Когда весь путь прослеживается от начала и до конца?

Стремясь к знаниям, молодые люди вступают на путь открытий, именно такой путь приведет их к намеченной цели. Это сложный, тернистый путь, только он способен удовлетворить жажду поиска, получить искомые ответы на многие вопросы, разгадать загадки и тайны.

Каждого молодого человека, переступающего порог учебного заведения, ждет множество открытий, совершив которые он состоится как личность и как человек.